Технологический расчет СТО автомобилей КамАЗ-53212 с детальной разработкой участка ремонта топливной аппаратуры
21.09.2009, 12:26
Введение Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-15 млн. единиц, а его численность - более 550 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации растёт вслед за ростом благосостояния населения, и это – объективная реальность. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий. Для решения вопросов рациональной организации системы технического обслуживания легковых автомобилей, важно знать не только общее ожидаемое количество автомобилей, но и принципы их распределения между районами, городами и населёнными пунктами. В настоящее время машиностроительное производство не заканчивается изготовлением продукции. Последнее время резко повысилась ответственность авто производителей за выпускаемые изделия, так как организация контроля технического обслуживания и ремонта автомобилей в процессе эксплуатации позволяет получить материал для их дальнейшего совершенствования. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, ввоз автомобилей иностранных марок довольно сложной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания. Отрасль автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее её укрепление должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: 1. Применение прогрессивных технологических процессов; 2. Совершенствование организации и управления производственной деятельностью; 3. Повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоёмкости отрасли, причём снижение затрат на ТО и Р может идти в двух направлениях: увеличение периодичности и снижение объёмов профилактических обслуживаний и частоты заездов на текущий ремонт; 4. Применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; 5. Повышение гарантированного качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения; 6. Улучшение условий труда. Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на грузовых автомобилях высокотехнологичных двигательных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников автотранспортных предприятий, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда. В задании на курсовой проект указывается годо¬вое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей опре¬деленных марок и число автомобиле - заездов одного автомобиля в год. Поэтому в данном случае структура технологического расчета включает следующие подразделы: исходные данные; расчет годовых объемов работ; распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения; расчет численности рабочих; расчет числа постов; расчет автомобиле - мест ожидания и хранения; определение общего количества постов и автомобиле - мест проектируемой СТО; определение состава и площадей помещений; расчёт площади территории; определение потребности в технологическом оборудова¬нии.